Транспорт в Париже, Франция - Париж - Париж
flag

Париж

Франция

+20

Считается, что в Париже три вида общественного транспорта – метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на один из самых живописных холмов Парижа – Монмартр. Сеть общественного транспорта разбита на 5 зон – 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3,4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты.


Париж обслуживают 2 аэропорта - Roissy-Charles de Gaulle, расположенный в 25 км. севернее столицы и Orly, в 14 км. к югу.

Аэропорт Руасси. Справки на английском 01 48 62 22 80, www.adp.fr
Самый быстрый и дешевый (?7,60) способ добраться из Руасси в Париж - поезд RER линии B. От терминала CDG-2 на станцию RER можно спуститься на эскалаторе, от CDG-1 - доехать на бесплатном автобусе (navette). За 45 минут вы доберетесь до одной из пересадок на метро Gare du Nord, Ch226telet-Les-Halles, Saint-Michel или Denfert-Rochereau. RER работает с 5.24 до 23.58, поезда отправляются примерно каждые 15 минут.
Второй вариант - автобусом. Он особенно удобен, если маршрут проходит через то место в Париже, куда вы хотите попасть. C 5.45 до 23.00 автобусы Air Francе отходят каждые 12-20 минут от обоих терминалов. За 35-60 минут можно доехать до Триумфальной арки и Порт-Майо (?10), Лионского вокзала и вокзала Монпарнас (?11,50). Название маршрута указано на лобовом стекле. Автобусы Roissybus за 45 минут (с 5.45 до 23.00) и ?8 довезут до улицы Скриб (остановка у здания парижской Оперы, rer Auber или M Opera). Неудобство автобусов - пробки по дороге.

Аэропорт Орли. Справки на английском 01 49 75 15 15 (6.00-23.30)
Станции RER прямо в аэропорту нет, поэтому добираться до одной из ближайших станций придется с пересадкой. Автобус Orlyrail отправляется до станции rer Pont de Rungis (линия C2) каждые 12 минут (с 5.45 до 23.10). Билет стоит ?5,18 и действителен для дальнейшей поездки на rer и метро. Со всеми пересадками поездка займет около 50 минут. Немного быстрее (35 минут) можно добраться до центра города, если воспользоваться полностью автоматическими вагонами Orlyval, которые связывают Орли со станцией Antony на линии rer B, идущей через весь Париж до аэропорта в Руасси. Билет до центра Парижа стоит ?8,70, до Руасси - ?16,25. Отправление Orlyval каждые 7 минут с 6.00 до 20.30 (пн-сб) и с 7.00 до 23.00 (вс).
Можно не связываться с RER и добираться до города автобусом, но в таком случае продолжительность поездки сильно зависит от наличия пробок (в среднем от 30 до 50 минут). Автобусы Air France, отправляющиеся из Орли каждые 6 минут (c 6.00 до 23.00), за ?7,62 доставят до Порт д`Орлеан, вокзала Монпарнас и моста Александра III. Каждые 15 минут идут автобусы Orlybus (6.00-23.00, ?5,64) до площади Данфер-Рошро, где можно пересесть на метро или rer. Самый дешевый способ добраться до города (?4,80) - автобусы Jetbus до конечной станции метро Villejuif-Louis Aragon (каждые 15 минут, с 6.15 до 22.15).
Дорога из Орли до центра Парижа на такси займет от 20 до 40 минут и будет стоить ?16-26 плюс по ?0,90 за каждое место крупногабаритного багажа.


Метро - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. (карту можно посмотреть в разделе "карта Парижа")
В каком бы месте Парижа Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00.30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут.
Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5-10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%.
Большинство линий метро несколько выходят за пределы исторического центра города, но затем быстро обрываются. Пригородное сообщение возложено на электрички RER.

Автобус очень удобен для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30. По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно.
Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Такие места следует уступать им. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.

С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но останавливается гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза. Таким образом, это своего рода экспресс-метро.
Неудобство электричек RER заключается в том, что они доходят далеко не до всех районов города. И если от любого дома до метро не больше 500 метров (а обычно – метров двести), то до ближайшей станции RER может быть километра два. Тем не менее пять линий RER обслуживают многие важные пункты – Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам, важнейшие транспортные узлы и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас.
Основное предназначение RER – обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички устремляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль.
Почти все линии RER за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта. Несколько ее вариантов (мини-схема центра; подробная карта центра; подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе.
Некоторые поезда RER длиннее остальных, но подавляющее большинство составляют все же короткие поезда. Место их остановки на платформе обозначается знаком “Train Court”. Если же вы остановитесь возле таблички “Train Long”, то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона.
Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами – от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная – линия С, на каждом конце которой по четыре ветки, образующих причудливые переплетения вокруг Парижа. Самое интересное, что, поехав по этой линии из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место – Версаль!
В некоторых пригородах ходят сразу две линии RER или два ответвления одной и той же линии. Прежде, чем сесть в поезд, прикиньте, какая линия вам удобнее и позволит добраться до места быстрее всего.
В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками “Correspondance” с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы, которые могут объединять несколько станций метро и парочку станций RER.
И метро, и RER являют собой сочетание различных эпох. Грохочущие древние составы соседствуют с новейшими бесшумными моделями без машиниста, а ультрасовременные станции – с мрачными переходами к соседним старым платформам.

Вокзалы
В Париже четыре главных железнодорожных вокзала — Северный, Лионский, Монпарнас и Сен-Лазар.


ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
Paris Visite - карточка, действующая определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях, и как подарочный ваучер в ресторанах. Стоит Paris Visite от 8,35 евро (1 день в 3 центральных зонах) до 53,35 евро (5 дней во всех 8 зонах).
Использование данной карты не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев не выгодно.

Carte Orange - проездной билет на ВСЕ виды городского транспорта (кроме такси): метро, RER, автобус, фуникулёр на Монмартре, поезда SNCF в пределах зоны действия карты.
Карта на неделю (coupon hebdomadaire) действует с понедельника по воскресенье. Продается в кассах метро с понедельника по среду на текующую неделю и с пятницы на следующую. По четвергам недельных проездных нет в продаже.
Продается на зоны: 1-2, 1-3, и т.д. Например, Париж – это зона 1-2; Версаль - зона 4, аэропорт Шарль де Голль – зона 5.
Представляет собой карту оранжевого цвета, собственно билет (с магнитной полосой на обороте) и чехол (футляр) для фотокарточки и билета.
На карте есть место для фото, на которое уже нанесён клей. Сюда следует наклеить фотографию (около 3х4 см), вписать фамилию и имя. Если Ваше фото больше требуемого размера, то в кассе метро Вы можете попросить ножницы и подрезать фотографию до нужного формата.
Карта бессрочна, меняется (покупается) лишь проездной билет (на очередной временной период (неделю, месяц). Если на билете не указан номер карты, Вас могут оштрафовать!

Mobilis Pass – транспортный проездной на 1 день. Он стоит от 5,3 евро на 2 зоны, 7 евро на 3 зоны, 12,1 евро на 5 зон и 18,4 евро на 8 зон.
Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.

Таким образом, проездной Paris Visite может быть полезен только тем, кто приехал в Париж на несколько дней вдвоем и при этом интересуется в основном музеями «второго ряда». Проездной Paris Visite также выгоден тем, кто приехал в Париж на 2–3 дня или в четверг, когда нет возможности приобрести Carte Orange. Для посещения музеев все таки лучше приобрести Musees Monuments.

Заказ отелей

Направление
Дата заезда
Дата отъезда

О проекте | Обратная связь | Реклама
При перепечатке любых материалов ссылка на ресурс обязательна!
© 2004-2016 написать письмо